Отчет о результатах самообследования за 2023г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад №63 «Теремок»
298310, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 42 тел. (06561)33509

Согласовано:
Общим собранием коллектива
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
№63 «Теремок». Протокол №3
От 19.04.2024г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад №63 «Теремок»
___________ О. А. Тимошкина
19.04.2024г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Детский сад №63 «Теремок
за 2023 год

г. Керчь, 2023г.
1

Содержание

Введение. Пояснительная записка

Стр. 3

1. Общие сведения об организации

Стр.4

2. Организационно –управленческая структура
2.2. Документы ДОО
3. Сотрудничество с социумом

Стр.5
Стр. 8
Стр.9

4. Оценка системы управления

Стр. 10

5. Количество воспитанников, групп, их
направленность
6. Стратегическая цель работы ДОУ
7. Программа развития ДОУ
8. Цель и задачи МБДОУ на 2023г
8.1.Задачи для решения намеченных целей
8.2.Задачи на 2023 -2024 учебный год
8.3.Выполнение программы воспитания.

Стр.10
Стр. 11
Стр.11

9. Анализ образовательной работы в МБДОУ в 2023г.
9.1.Организация работы по образовательным областям
9.2. Результаты педагогической диагностики
9.3. Аналитическая справка о результатах анализа готовности детей к
школе
10.О роли родителей (законных представителей) в достижении
результатов образовательной деятельности
11.Оценка кадрового обеспечения
12. Повышения квалификации педагогов ДОУ

Стр. 12
Стр.11
Стр. 12
Стр. 12
Стр. 14
Стр.15
Стр.21
Стр.21
Стр. 23
Стр.25
Стр.25

13, Мониторинг развивающей предметно – пространственной среды
МБДОУ

Стр.27

14. Оценка материально – технической базы

Стр.30

14.1. Пополнение материально – технической базы

Стр.30

16. Результаты анализа показателей деятельности организации

Стр.32

17. Заключение

Стр.32

18 Перспективы развития ДОУ

Стр.33

2

Введение:
Пояснительная записка
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №63 «Теремок»
составлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 г. № 462, (с изменениями от 14.12.2017 г. № 1218) «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией», Показателями деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10.12.2013г.
Целями проведения самообследования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63
«Теремок» являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
ДОУ.
В процессе самообследования были проведена оценка:
-образовательной деятельности,
-системы управления ДОУ,
-содержания и качества подготовки обучающихся,
-организации учебного процесса,
-кадровых условий,
-учебно-методического обеспечения,
-материально-технической базы,
-функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также проведен анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере
образования.
Самообследование дошкольной образовательной организации (далее ДОУ)включает
в себя четыре этапа:
-Издание Приказа руководителя о создании рабочей группы и проведении
самообследования в ДОУ за 2023 год;
-Планирование и подготовку работ по самообследованию;
-Организация и проведение самообследования в ДОУ;
-Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
В качестве основных источников информации для аналитического отчета использованы
статистические данные по МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад№63 «Теремок» за отчетный
период, данные мониторинга качества образования, результаты проверок контрольнонадзорных органов, результаты независимой оценки качества образования, результаты
социологических опросов и анкетирование участников образовательныхотношений.

3

1. Общие сведения об организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад №63 «Теремок» введено в
эксплуатацию в 1949 году, рассчитано на 100 мест.
Юридический адрес: г. Керчь, Республики Крым, ул. Орджоникидзе, 42
Фактический адрес: г. Керчь, Республики Крым, ул. Орджоникидзе, 42
Телефон:+7(06561) 3 – 35 – 09
e-mail: sadik_teremok-kerch@crimeaedu.ru
Официальный сайт МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок»
https://kerch63.tvoysadik.ru/
Проезд автобусами: № 5, 20, 26, 41, 41, 21.
Статус (организационно – правовая форма): бюджетное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городаКерчи
Республики Крым «Детский сад №63 «Теремок» является юридическим лицом
(ИНН 9111009164).
Вид образовательного учреждения: детский сад общеразвивающего вида,
реализующий
основную
образовательную
программу дошкольного
образования для детей в группах общеразвивающей направленности.
Лицензия №0693 от 22.08.2016г. бессрочно, приказ №2992 от 22.08.2016г.
Режим работы учреждения:
-с 1сентября по 31 мая – образовательно-воспитательный процесс;
-с 1 июня по 31 августа – летняя оздоровительная кампания;
Рабочая неделя – пятидневная; Государственные праздники, суббота,
воскресенье – выходные дни.
длительность
пребывания
детей
–12
часов;
ежедневный график работы: с 7:00 до 19.00
Континтингент воспитанников 3 – 7 лет.
Учредителем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №63 «Теремок»
является Управление образования Администрации города Керчи.
Приём в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательнымпрограммам
дошкольного образования.

4

2.Организационно – управленческая структура МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок».
Заведующий

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет
2. Общее собрание трудового

коллектива
3. Первичная профсоюзная

организация

Заведующий хозяйством
1. Обеспечение ОТ,
ПБ, ТБ,
безопасность
жизнедеятельности
2. Учет товарно –
материальных
ценностей

4. Родительский комитет

3. Административно –
хозяйственная
работа

5

Старший воспитатель
1. Реализация ОП
2. Организация методической
работы
3. Планирование, методика
работы
4. Организация, контроль
образовательного процесса
5. Организация работы с
воспитателями,
специалистами.
6. Организация работы с
родителями(законными
представителями),
микросоциумом

Работники МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 63 «Теремок»,
осуществляющие управленческие функции:
Руководитель ДОУ – заведующий Тимошкина Оксана
Александровна
Заведующий хозяйством: Черкашена Марина Алексеевна
Старший воспитатель : Дятко Елена Степановна
Заведующий осуществляет общее руководство МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад № 63 «Теремок», обеспечивает регулирование образовательныхотношений и
коррекцию по всем направлениям деятельности.
Заведующий хозяйством осуществляет хозяйственную и административную
деятельность в учреждении.
Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и
перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержанияучебновоспитательного процесса и их соответствию ФГОС ДО. Планирует
организацию всей методической работы.
Координация деятельности аппарата управления ДОУ строится на основе должностных
обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со
следующими организациями:
1.Управлением образования Администрации г. Керчи
2.ИМЦ ( МБУ ДПО "Информационно-методический центр")
2.1. Основными формами самоуправления являются:
Педагогический Совет
Общее собрание работников
Родительский комитет
Вывод:
Управление МБДОУ осуществляется на хорошем уровне в соответствии с действующим
законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и
механизм управления обеспечивают его стабильное функционирование, вовлеченность
всех сотрудников и родителей (законных представителей) в управление и
образовательный процесс. Деятельность коллегиальных органов управления ДОУ
регламентируется Положениями, разработанными организацией.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство ДОУ.
В 2023 г. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» осуществлял
образовательную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании вРоссийской
Федерации»;
-Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847)
-Приказом Минпросвещения России от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений
в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
6

общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. № 373» (Зарегистрировано в Минюсте России 12 января 2023 г. №
71978)
-"Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановлением от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения».
- СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
-Приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от 08.04.2014 №
293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного Образования»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28декабря2015
г. № 1527 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня
и направленности»;
-Приказом министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об
утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- Законом «Об образовании в Республике Крым» № 131-ЗРК/2015 от 06 июля 2015 года
Принят Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года
- Лицензией МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» на осуществление
образовательной деятельности 0693 от 22.08.2016г. Приказ Минобрнауки РК от
22.08.2016г. №2992
-Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок»
-Программой воспитания МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад 363 «Теремок»
- Программой развития МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок»

7

2.2. Документы ДОО:
Локальные акты:
-Правила приема граждан на обучение по образовательной программе
дошкольного образования;
-Порядок оформления возникновения и прекращения отношений междуМБДОУ г.
Керчи РК «Детский сад № 63 «Теремок» и родителями (законными представителями)
воспитанников;
-Порядок и условия осуществления перевода обучающихся (воспитанников)и
одной образовательной организации в другие организации;
-Правила внутреннего распорядка обучающихся;
-Правила внутреннего трудового распорядка работников;
-Коллективный договор
-Положение о формировании, ведении и хранении личных дел
воспитанников;
-Положение о проведении самообследования;
-Положение о проведении внутреннего мониторинга освоения
воспитанниками образовательной программы,
-Положение о режиме занятий воспитанников
-Положение о языке (языках) образования
-Положение о планировании воспитательно-образовательной работы
-Положение об общем родительском собрании;
-Положение о родительском комитете (родителей/ законных представителей)
-Положение о педагогическом совете;
-Положение об общем собрании
-Положение об организации питания воспитанников;
-Положение о бракеражной комиссии;
-Положение о Комиссии по урегулированию споров между участникамиобразовательных
отношений.
В течение года образовательная деятельность в ДОУ ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами. В соответствии с
требованиями Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ, детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
Для внедрения ФОП ДО создана рабочая группа, дорожная карта по внедрению
в систему работы ДОУ ФОП ДО (Приказ по МБДОУ № 46 от 15.03.2023г. «О
рабочей группе по созданию ФОП ДО в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
№63 «Теремок»)
Общеобразовательная программа МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63
«Теремок» введена в действие с 01.09.2023 (Приказ по МБДОУ №100 от
30.08.2023г.);
Скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров по вопросам применения ФОП ДО;
8

Проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными
представителями) воспитанников.
В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений, реализуется региональная парциальная программа по межкультурному
образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» Региональная
программа. (Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф.,
Короткова С. Н., Пичугина Т. А. Тригуб Л. М., Феклистова Е. В).
В МБДОУ реализуется программа воспитания, цель которой - создать условия для
формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств, на
основе изучения традиций, художественной литературы, культурного и героического
наследия большой и малой Родины.
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в режиме развития в рамках
реализации Программы развития МБДОУ. Программа развития разработана с целью:
оптимизации воспитательно - образовательного процесса, обновления содержания
образования в рамках внедрения ФГОС ДО, развития оптимальной среды для развития
педагогического потенциала для обеспечения высокого качества образовательного
процесса, улучшения инфраструктуры ДОУ.
3.Сотрудничество с социумом
В 2023 году МБДОУ сотрудничало с представителями социально-культурной
среды, которое осуществлялось на основе договоров и планов взаимодействия.
С целью укрепления здоровья воспитанников МБДОУ, активно взаимодействовало с
ГБУЗРК "Керченская городская больница №3" Детской поликлиникой № 3 г. Керчи
(плановые профилактические мероприятия, профилактические осмотры
воспитанников, консультирование родителей по их запросам).
С целью создания условий для познавательного, речевого, социально –
коммуникативного развития детей, воспитанники старших и подготовительной
к школе групп в течение года посещали различные мероприятия в детской
библиотеке им. Гайдара (обзорная экскурсия, тематические выставки,
литературные викторины, просмотр презентаций и беседы)
С целью художественно -эстетического развития, приобщения дошкольников к
разным видам искусств воспитанники МБДОУ №63 «Теремок» посещают
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детскую
музыкальную школу № 2» города Керчи Республики Крым.
С целью организации работы по преемственности со школой, организовано
сотрудничество с МБОУ «Средняя школа № 11» по следующим направлениям:
-организация работы с педагогическими коллективами образовательныхучреждений
(круглые столы, взаимное посещение непосредственной образовательной деятельности,
уроков учителей начальной школы и воспитателей подготовительных к школе групп);
-работа с будущими первоклассниками («Школа будущего
первоклассника»);
-работа с родителями «Школа родителей» (консультирование родителей
подготовительных к школе групп по их запросам);
-работа с детьми (экскурсии по школе, в музей, в школьную библиотеку).
С целью развития сотрудничества с социумом в работе МБДОУ г. Керчи РК
9

«Детский сад №63 «Теремок применяется Годовой план совместных мероприятий в
рамках договора о сотрудничестве в области образования и воспитания подрастающего
поколения с Акционерным обществом «Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы».
Вывод:
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социально – экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования.
4.Оценка системы управления
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация города
Керчи. Учреждение в своей деятельности подведомственно ответственному
структурному подразделению администрации города Керчи — Управлению
образования, осуществляющемууправление в сфере дошкольного образования.
Управление МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 63 «Теремок» осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерациии Уставом МБДОУ г. Керчи
РК «Детский сад № 63 «Теремок» на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
№ 63 «Теремок» является заведующий. Коллегиальными
органами управления являются:
-Педагогический совет
-Общее собрание работников ДОУ
-Первичная профсоюзная организация
-Родительский комитет
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогическийсовет, в
состав которого входят все педагогические работники.
Вывод: Конструктивное сотрудничество руководителя МБДОУ и
коллегиальных органов обеспечило открытость деятельности ДОУ, эффективность в
работе по реализации поставленных задач. Коллегиальные органы сегодня - это
необходимость, и вместе с тем возможность работать по новому на принципах
единоначалия и коллегиальности, достижение поставленных целей – современного
качества образования дошкольного образования.
Имеющаяся система органов управления ДОУ позволяет оперативно внедрять
необходимые изменения, принимать вовремя локальные нормативные акты и
документы.
5.Количество воспитанников, групп, их направленность.
В 2023 году в МБДОУ функционировало 4 группы общеразвивающего вида.

Количество воспитанников – 100 человек
-младшая группа – 25 человек
-средняя группа - 25 человек
-старшая группа – 25 человек
-подготовительная группа – 25 человек
10

6.Стратегическая цель работы МБДОУ
создание благоприятных условий для разностороннего развития ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Основные задачи работы:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через совместную
деятельность с семьями воспитанников.
2.Создание условий для активизации работы педагогического коллектива по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через игровую и проектную
деятельность.
3.Систематизация работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного
возраста в различных видах детской деятельности.
7.Программа развития ДОУ
Программа развития МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок»
предусматривает: создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и
укрепления здоровья детей, их психологической защищенности и положительного
эмоционального самочувствия; обеспечения бесплатного, качественного, доступного
дошкольного образования; создание равных возможностей для современного
качественного образования и позитивной социализации детей; повышения
профессиональной компетентности педагогов, в соответствии с современными
требованиями; поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение
взаимодействия с организациями, сотрудничество с семьями воспитанников.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития:
Мониторинг осуществлялся с использованием таких форм, как социологический опрос,
анкетирование, экспертные оценки, разнообразные способы учета творческих достижений
педагогов и воспитанников, анализ качественных и количественных показателей.
Выводы о результатах выполнения Программы развития ДОУ в 2023г:
Поставленные перед коллективом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63
«Теремок» цели и задачи успешно выполняются в ходе реализации программы развития
на 2021-2025. Выполнение муниципального задания в соответствии с требованиями
законодательства в 2022 -2023 учебном году выполнены.
Планомерно осуществляется система управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение результативности
образовательного процесса, качества предоставляемых услуг с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей, максимально полное удовлетворение социального заказа.
Остается высокой и растет конкурентоспособность МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
№63 «Теремок». Расширение участия общественности в управлении дошкольным
учреждением за счет организации и стабильного функционирования в дошкольном
учреждении Совета родителей, Попечительского совета. Повышение эффективности
здоровьесберегающей деятельности в ДОУ, путем проектирования и реализации
образовательной программы дошкольного образования, области «Физическое развитие ».
Обеспеченность ДОУ высококвалифицированными педагогическими кадрами -100 %.
Высшее образование - 70%.педагогов. Все педагоги аттестованы. Все педагоги прошли
курсы повышения квалификации и владеют инновационными образовательными
технологиями (в том числе ИКТ) и применяют их в образовательной деятельности.
11

Таким образом, проводимая работа по Программе развития в МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад №63 «Теремок» качественна и результативна.
8.Цель и задачи учреждения на 2023 год
Цели работы:
Переход образовательной организации на ФОП ДО: управленческие решения и
методические шаги. Создание организационно-методических условий для внедрения
основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
Создание методического обеспечения, способствующего развитию информационной
компетентности педагогов ДОУ с целью оптимизации образовательного процесса в
соответствии с ФОП ДО.
8.1. Для достижения намеченных целей решаются следующие задачи:
1. Улучшить условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности
2.Обновить материально-техническую базу помещений для обучения воспитанников;
3. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников
4. Ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные и духовнонравственные мероприятия;
5. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей,
обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ
безопасной жизнедеятельности;
6.Обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления
преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных
личностных компетенций дошкольника и учащегося начальной школы, в соответствии
с ФГОС ДО.
8.2 Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности,
Патриотических чувств, и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе
изучения традиций, художественной литературы, культурного и героического наследия
большой и малой Родины.
2.Повышение качества образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС
ДО, Федеральной образовательной программы; организация, внедрение и
функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования.
3. Продолжить работу по поиску новых форм и содержания сотрудничества с семьей и
другими социальными. Создание социального партнерства с семьей, с учетом специфики
потребностей и интересов, возрастных возможностей обучающихся.
8.3. Выполнение программы воспитания
Программа определяет содержание и организацию воспитательной работы в ДОУ. В
основе процесса воспитания детей лежат конституционные и национальные ценности
российского общества.
Реализация программы воспитания. В течение учебного года педагоги ДОУ
уделяли большое внимание реализации поставленных целей и задач через проведение
воспитательной работы и выполнение календарного плана мероприятий программы
воспитания. В план воспитательной работы внедрено знакомство дошкольников с
12

государственными символами в двух направлениях – через обустройство развивающей
предметно-пространственной среды и проведение тематических мероприятий (письмо
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Также проводится церемония поднятия флага и исполнения гимна Российской
Федерации ( с учетом писем Минпросвещения от 17.06.2022г. № ТВ -1146/ 06 и от
17.06.2022г. № АБ-1611/06
Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)
познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных
представлений о малой родине и Отчизне. Включение государственных символов
необходимо в пространственную образовательную среду как детского сада в целом, так и
в отдельном групповом пространстве. Их разместили в отдельном месте в каждой группе
(патриотический уголок) и в общем пространстве – в рекреации на втором этаже. Так
воспитанники смогут привыкнуть к новым объектам, и у них возникнет интерес к их
назначению. Введены тематические мероприятия в формах, доступных для
дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Мероприятия, проводимые в МБДОУ
№
Срок
Ответственн
Название мероприятия
п/п
исполнения
ые
1.
1. Тематическое развлечение «По дороге
Воспитатели
Знаний», посвященное Дню Знаний.
Музыкальный
Сентябрь
3. Концертная программа «Мой любимый
руководитель
2023г.
детский
сад»
(поздравление
ко
Дню
дошкольного работника).
2.
1. Праздник «Осенняя мозаика»
Воспитатели
Октябрь
2. Всемирный день животных, выставка детских
Музыкальный
2023г.
рисунков
руководитель
3.
1. Организация и проведение мероприятий,
Воспитатели
посвященных Дню народного единства
Музыкальный
2. Праздник «Мамочка любимая моя!» (День
руководитель
Ноябрь 2023г.
матери в России)
3.Синичкин день. Благотворительная акция
«Покорми птиц зимой»
4.
1. Этические беседы с воспитанниками:
Воспитатели
«Легко ли быть не таким, как все», «Умеешь ли
Музыкальный
ты дружить», «Зачем нужны друзья»
руководитель
(посвященные Международному дню
Декабрь
инвалидов)
2023г.
2. Выставка детского творчества: «Пусть всегда
будет солнце!»
3.Праздник «Новогодний карнавал»
Выставки
1.
Фото-коллаж «Воспоминание о лете»
Сентябрь
Воспитатели
2023г.
2.
Фото – выставка «Расцветай и молодей, город
Сентябрь
Воспитатели
Керчь у двух морей!» (ко дню города)
2023г.
3.
«Дети за безопасность» - выставка рисунков и
Август –
Воспитатели
коллажей
Сентябрь
2023г
13

4.
5.

Организация выставки совместных поделок
«Улыбка осени»
Выставка – конкурс "Новый год в гостях у
сказки"

Октябрь
2023г.
Декабрь
2023г.

Воспитатели
родители
Воспитатели
родители

Результаты работы. Исходя из анализа программы воспитания, можно сделать вывод,
что все поставленные задачи были достигнуты. Результаты работы: улучшилась
психологическая и социальная комфортность в едином воспитательном пространстве
ДОУ; построена работа по улучшению психического и физического здоровья детей путём
организации и проведения спортивно-оздоровительных и профилактических
мероприятий; расширился познавательный и культурный кругозор воспитанников.
Вывод: Проанализировав воспитательную работу, можно выявить
существующие проблемы, над которыми и предстоит работать педагогическому
коллективу. Например, продолжать работать над духовно-нравственным воспитанием
дошкольников, используя технологию проектирования; формировать позитивные
установки к труду и творчеству; формировать основы экологического сознания; работать
с родителями в плане духовно-нравственного и патриотического воспитания
дошкольников.
9.Анализ образовательной деятельности в МБДОУ в 2023г.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной
программой МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок», которая создана на
основе ФОП ДО. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основные
форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно – исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии
художественной литературы и фольклора, конструировании).
Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей м в
процессе взаимодействия с семьями воспитанников. В образовательной деятельности
уделяется большое внимание ознакомлению детей с особенностями языка, быта и
14

традициями людей, проживающими в Крыму, в том числе, семейных и религиозных
обычаев, народного этикета, традиций гостеприимства, в образовательном процессе
учитываются культурные традиции жителей Республики Крым.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее - ООП ДО) составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО (Учебно-методический
комплект, обеспечивающий реализацию целей, задач, содержания
основной
образовательной программы дошкольного образования в обязательной части Примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез,
2015 г.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
В части формируемой участниками образовательных отношений парциальными
программами: -«Крымский веночек»». Разработчики: Мухоморина Людмила Гавриловна,
Кемилева Эльвина Фикретовна, Тригуб Любовь Михайловна, Феклистова Елена
Владимировна.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта включает три основных раздела – целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных
областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественноэстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает условия реализации образовательной
деятельности, необходимых для достижения целей Программы, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические и финансовые условия, особенностей планирования
образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
их образовательных потребностей. Программа обеспечивает разностороннее развитие
личности детей в возрасте от 3 до 8 лет.
Планирование

в МБДОУ № 63 осуществляется в соответствии

с

«Положением о планировании». Данное Положение устанавливает систему
планирования образовательной деятельности в МБДОУ № 63
«Теремок», единые требования к форме и содержанию перспективного и
календарного планирования образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении, с целью обеспечения полноты выполнения
реализуемой образовательной программы.
Планирование работы на календарный день ведётся по режимным
моментам и видам деятельности, в соответствии с комплексно-тематическим
планированием.
9.1 Организация работы по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие.
Критерий по ФГОС ДО:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
15

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстникам
Педагоги в работе используют современный учебный материал.
В процессе игровой деятельности у детей развивали миролюбивое отношение к
себе и к другим людям, формировали умение взаимодействовать со сверстниками,
воспитывали эмоционально – бережное отношение к окружающему миру, проявляя
социальную чуткость.
Педагоги заботились об эмоциональном благополучии воспитанников, большое
внимание уделяли их коммуникативным способностям и освоению основ нравственного
поведения.
Так же воспитатели формировали необходимые умения и навыки в разных видах
труда, положительное отношение к труду: через труд в природе, самообслуживание,
ручной труд, им прививали чувство благодарности за труд родителей.
Педагоги тщательно отбирают материал для НОД, бесед в режимные моменты,
обращают особое внимание на поведение детей в свободной деятельности.
Формирование основ безопасности в течение года осуществлялось на основе
авторской программы Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Основы безопасности
детей дошкольного возраста». В течение учебного года ежемесячно проводятся «Дни
безопасности». В ДОУ проводились мероприятия, включенные в план по соблюдению
правил пожарной безопасности, по профилактике детского дорожно – транспортного
травматизма.
Задачу по формированию у дошкольников представлений о безопасном поведении
в быту, о правилах безопасности дорожного движения воспитатели решают с помощью
организации развивающей среды: в группах имеются уголки по ПДД, атрибуты к
сюжетно-ролевым играм (дорожные знаки, машины, светофоры), настольные игры;
проведение НОД, развлечений, экскурсий, обыгрывание опасных ситуаций. Дети с
младшего возраста знакомятся с правилами безопасности. Тема предупреждения ДТП,
пожарной безопасности обязательно поднимается на родительских собраниях, даются
консультации.
Нравственное воспитание.
В условиях реализации ФГОС ДО, определены основные задачи духовнонравственного воспитания детей дошкольного возраста:
- формирование начал патриотизма и гражданственности;
- формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
культурному наследию своего народа;
- уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
- формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа и уважения к представителям других национальностей;
-формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и
эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей
16

(дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к
личности, эмоциональный контакт)
-воспитание уважительного отношения к труду
В ДОУ создана развивающая среда: в каждой возрастной группе были оформлены
уголки по нравственному воспитанию «Россия – Родина моя!», «Мой город - Керчь»,
имеются наборы открыток, дидактический материал, наборы элементов декоративноприкладного искусства. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей
решаются во всех видах деятельности интегрировано: на занятиях по ознакомлению с
окружающим, музыкальных, физкультурных, в игровой деятельности, в быту, в труде.
Предусмотрены различные формы работы с детьми, родителями и педагогами. По
данному направлению проводились следующие мероприятия: консультации, досуги,
тематические занятия, экскурсии и целевые прогулки, выставки рисунков, праздники и
развлечения, спортивные соревнования, чтение художественной литературы.
Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей
является тесная взаимосвязь с родителями. Родители посещают вместе с детьми музеи,
выставки, участвуют в акциях.
Трудовое воспитание
Немаловажную роль в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного
возраста играет трудовое воспитание. В группах оформлены уголки природы, имеется
оборудование и инвентарь для организации труда дошкольников: наборы инструментов
для работы в уголке природы, лейки, совочки; фартуки для дежурства по столовой и
фартуки для трудовой деятельности, тряпочки для вытирания пыли с растений.
Оформлены интересные по содержанию уголки дежурств и уголки природы.
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Воспитатели используют следующие формы организации труда: поручения
(индивидуальные и совместные), дежурства (индивидуальные и совместные),
коллективный труд.
В течение года педагоги планировали все виды детского труда: самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Дети получали информацию о
различных профессиях людей, о ее положительных сторонах, о значимости результата
труда человека. Они планировали наблюдения за трудовой деятельностью взрослых,
экскурсии, беседы, дидактические игры, в соответствии с учетом возраста и
подготовленности детей. В течение года дети изготавливали поделки из природного
материала с воспитателями и родителями, организовывали выставки.
Речевое развитие
Педагоги МБДОУ создают все условия для речевого развития детей. Во всех
возрастных группах имеются уголки по развитию речи, где имеется иллюстрационный
материал, дидактические игры, картотеки потешек, загадок, скороговорок. Все материалы
хранятся в доступном месте для детей. В группах имеются книжные уголки, где
представлены сказки, рассказы и т.д.
Дошкольники проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно рассматривать,
приносят из дома любимые литературные произведения, с увлечением пересказывают
любимые книги.
Развитие речи детей осуществлялось педагогами в разных видах деятельности: по
ознакомлению с окружающей действительностью, художественной литературой, в игре,
на всех занятиях, в повседневной жизни, труде, в общении с родителями.
17

С целью реализации задач по развитию речи в группах накоплено много игрового
материала, театров, атрибутов для организации театрализованных игр. В занятия
включены упражнения на развитие артикуляционного аппарата, интонационной
выразительности речи, дыхания, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие
диалоговой речи.
В свободное от занятий время педагоги индивидуально занимались с детьми,
развивая ту сторону речевого развития, которая вызывала у ребенка затруднения. В быту,
в самостоятельных играх педагоги помогали детям по средствам речи взаимодействовать
и налаживать контакты друг с другом.
Познавательное развитие
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, направленная
на развитие познавательных интересов детей, любознательности. Центры развития
включают в себя демонстрационный материал, настольные игры, книги, уголки
экспериментальной деятельности, атрибуты для сюжетно - ролевых игр.
Педагоги через различные формы деятельности с воспитанниками формируют
целостное представление об окружающем мире, первичные представления о малой
Родине Республике Крым, о ценностях русского народа, национальных традициях и
праздниках; обогащают чувственный опыт детей, способствуют сенсорному развитию и
формированию элементарных математических представлений; знакомят с миром
природы.
В ДОУ велась целенаправленная работа по экологическому воспитанию
дошкольников. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, календари
наблюдений за погодой, экспериментальные уголки, наборы для экспериментального
уголка (микроскопы, колбы, пробирки, емкости) и т.д.
Формы организации детей: занятия, экскурсии, целевые прогулки,
экспериментирование, наблюдения. Реализация программных задач осуществлялась в
совместной деятельности детей с воспитателем и самостоятельной. По итогам выполнения
программы у детей сформированы обобщенные представления о природе:
- дети владеют первоначальными обобщенными представлениями о живой природе,
самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и
групп;
- дети проявляют элементарную любознательность: задают разнообразные поисковые
вопросы и умеют отвечать на них; самостоятельно устанавливают причинноследственные связи, делают элементарные умозаключения;
- достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их
придерживаться;
- мотивом бережного отношения к объектам живой природы выступает понимание
ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.
Конструктивная деятельность
Основными задачами обучения в течение года были: развитие у детей элементов
конструкторской деятельности и творчества. Для развития конструктивной деятельности
в детском саду созданы все условия. В группах имеются конструкторы разных видов,
строительный материал, бумага, бросовые и природные материалы, которые находятся в
доступном и удобном для детей месте.
Педагоги знакомили детей в соответствии с их возрастными возможностями со
свойствами деталей и способами соединения в разных конструкциях, формировали
18

практические навыки конструирования из бумаги и природного материала. Дети в
группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры, они
достаточно времени играли с конструкторами, кроме того, они использовали конструктор
в сюжетно-ролевой игре используя собранные конструкции, как предметы-заместители.
Художественно-эстетическое развитие
Основными задачами образовательной области являются формирование интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, развитие эстетических чувств
детей, художественного восприятия, развитие детского художественного творчества,
восприятие музыки, художественной литературы.
Разработаны конспекты занятий, которые явились большими помощниками
воспитателям групп в развитии у детей художественно творческих способностей.
Реализация образовательной области во время непрерывной образовательной
деятельности, самостоятельной деятельности и в режимных моментах является основой
для художественно-эстетического развития дошкольника. Кроме этого на воспитание
художественного вкуса и восприятия оказывает влияние множество факторов.
В первую очередь, окружающая среда: оформление группы, подбор игрушек,
качество дидактического материала, иллюстраций, использование музыкального
оформления во время НОД и в течение дня.
Влияние музыки в развитии творческого начала очень велико. Музыка способна
побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям. В ДОУ проводятся музыкальные
занятия, тематические музыкальные досуги, развлечения и театрализованные
представления, праздники и утренники. Музыкальный зал оснащён необходимым
оборудованием: музыкальный центр, пианино, детские и взрослые театральные костюмы,
атрибуты для игр.
С целью художественно-эстетического развития детей педагоги МБДОУ
вели с воспитанниками деятельность по интересам по следующим
направлениям:
1.Художественная деятельность в народном творчестве «Магазин игрушек»
Программа работы клуба по интересам для детей 3-6 лет
Разработали: Воспитатель Андреева И. Б., Чичерова Н. Н.
2.Театрализованная деятельность для детей 5-7 лет
Театральная студия Теремок» Музыкальный руководитель
Белолицкая Л. В.
Программа работы клуба по интересам «Волшебный
завиток»
Разработали: Воспитатели Певнева Е.В., Осадчая Н. А.
3.Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие
творческих способностей детей
Программа работы клуба по интересам «Умелые ручки» для детей 3-6 лет
Разработали: воспитатель Сиротина Е.Н., Бочкова А. Р
4.Развитие познавательной активности детей, развитие координации, ритмики, общей
и артикуляционной моторики. Формирование нравственно-волевых качеств:
целеустремленности, сосредоточенности, настойчивости, Развитие пространственных
отношений, речевого сопровождения. Развитиетворчества. Клуб по интересам
«Юный эколог»
19

Программа разработана воспитателем Ларионовой Л. Г.,
Руководители клубов по интересам организуют для воспитанников мастер- классы по
направлениям своих развивающих программ.
По итогам работы по реализации дополнительной программы были подведены
итоги: все задачи выполнены на высоком уровне.
Работы детей были представлены на выставках в дошкольных группах,отправлены на
конкурсы, организованные Управлением образования Администрации города Керчи.
Физическое развитие
Большое внимание уделяется физическому развитию и здоровью детей. В течение
года решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно- гигиенических
норм и требований СанПин в организации воспитательно-образовательного процесса.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,
поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Для
полноценного развития физического здоровья детей, реализации потребности в движении,
в ДОУ созданы следующие условия: физкультурные уголки во всех группах (мешочки
разного веса, кегли, мячи, оборудование для проведения закаливания и др.); спортивная
площадка на улице (лесенки, оборудование для перешагивания, подлезания).
Пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивно-оздоровительных и
музыкально-ритмических мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ,
активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий привело к положительным результатам. Необходимо продолжать
использовать в своей работе нетрадиционные элементы закаливания, продолжать поиск
новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам укрепления
здоровья детей и снижению заболеваемости, воспитания потребности в здоровом образе
жизни.
Организация игровой деятельности
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра. Для обеспечения
развивающего потенциала игр в ДОУ создана соответствующая развивающая предметно –
пространственная среда.
В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются
сюжетно- ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно-печатные,
картотеки подвижных игр. Все игры находятся в доступном для детей месте.
Педагоги грамотно направляли развитие детской игры, организовывали игры с
учетом интересов, индивидуальных качеств и физических возможностей воспитанников.
В младших и средних группах педагоги осуществляли ролевое участие в играх детей с
целью введения новых игровых действий, предъявления образцов их выполнения,
привлечения детей к игре, развития их игровых замыслов. В старшей и подготовительной
группе использовали косвенные приемы руководства: советы, подсказки, развития их
игровых замыслов. В режиме дня предусмотрено время для свободной игровой
деятельности. Соблюдается баланс между различными видами игр.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах.

20

9.2. Результаты педагогической диагностики
В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» утверждено Положение о

внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» мониторинг качества
образовательной деятельности проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в
начале и в конце учебного года (сентябрь , май).
Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей,
сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает
ход образовательного процесса.
На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги
проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также
планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые
требуют особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те особенности, которые
требуют корректировку планирования работы, которые вносят в свою рабочую
программу.
Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и
специалистов на педсоветах.
Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного
процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с
педагогами.
Формы проведения педагогической диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- анализ продуктов деятельности;
- проблемные ситуации.
9.3. Аналитическая справка
о результатах анализа готовности детей к школе
Одним из направлений работы ДОУ является психодиагностика, где важное место
отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит
успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным
проведение диагностики готовности к школе.
В условиях отсутствия в штате педагогов МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63
«Теремок» педагога – психолога, учителя – логопеда, тьютора, диагностика была
проведена воспитателями подготовительной группы Ларионовой Л. Г., старшим
воспитателем Дятко Е. С.
Цели диагностики:
-определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
-анализ психологической готовности детей к школе;
-наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Количество обследуемых детей: 20 человек
Используемая методика: мониторинг качества содержания образовательной деятельности
21

дошкольных образовательных организаций в Республике Крым:
инструктивно-методическое пособие .Симферополь 2022г.
Дата проведения диагностики: май 2023 г.
9.4.Количественные результаты диагностики готовности к школе:
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В
приложениях представлены данные о результатах готовности детей в школе.
Подготовительная группа
Образовательная
область
Речевое развитие

Высокий

Средний

Низкий

Всего:

81%

17%

2%

100% (20 детей)

Познавательное
развитие
Социально коммуникативное
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Уровень освоения
ОП

83%

9%

2%

100% (20детей)

86%

12%

2%

100% (20детей)

96%

2%

2%

100% (20 детей)

94%

4%

2%

100% (20 детей)

89%

9%

2%

100%(20 детей)

Участие обучающихся в конкурсном движении
3.

4.

5.

Участие в городском фестивале
физкультурно-спортивных
праздников «Весёлые старты» для
детей 6(7) летнего возраста
дошкольных образовательных
учреждений

Итоговый приказ по УО г. Керчи от
13.12.2023г № 433
Об итогах проведения городского
фестиваля физкультурно-спортивных
праздников «Весёлые старты» для
детей 6(7) летнего возраста
дошкольных образовательных
учреждений
Участие в
Итоговый приказ по УО г. Керчи
муниципальном этапе Всероссийского От 13. 03. 2023 г № 99
конкурса детского рисунка «Эколята
Об итогах муниципального этапа
– друзья и защитники Природы!» в
Всероссийского конкурса детского
2023 году
рисунка «Эколята – друзья и
защитники Природы!» в 2023 году
Участие в городском фестивале
Итоговый приказ по УО г. Керчи
детского творчества для
От 04.04.2023г. №134
воспитанников дошкольных
О проведении городского фестиваля
образовательных учреждений
детского творчества для
«Веселые нотки»
воспитанников дошкольных
образовательных учреждений
«Веселые нотки»

1. Вывод: Оценка содержания и качества подготовки обучающихся по ФОП ДО:
Анализ показывает положительную динамику психического, личностного развития
воспитанников, высокий уровень их информированности в соответствии с реализуемой
22

2.

3.

4.

5.

общеобразовательной программой. На конец 2023 года высокий и средний уровень
освоения общеобразовательной программы развития и воспитания детей в ДОУ имеют 85
% детей.
Оценка психолого-педагогических условий. Посещение образовательной деятельности
детей показало, что воспитатели создают и поддерживают доброжелательную атмосферу
в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения. В дошкольном учреждении
библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Анализ контрольно-аналитической деятельности. Для повышения педагогической
компетентности педагогов и изучения состояния образовательного процесса в ДОУ
проводился оперативный, фронтальный и тематический контроль, проводились
педагогические советы, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские в
соответствии с годовым планом работы ДОУ.
Выводы. Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022–2023 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
10. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Это свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
В течение 2023 года проводилось анкетирование, онлайн - опросы среди родителей по
теме «Оценка качества деятельности детского сада». Родителям было предложено
принять участие оценив по пятибалльной шкале качества работы детского сада в целом,
выбрав один из вариантов ( « 5»-отлично, «4»-хорошо, «3»удовлетворительно, «2»неудовлетворительно.).
В опросе приняло участие 63 семьи, что составило 69% от возможного числа
респондентов. Такой процент указывает на то что, родители готовы на взаимодействие и
сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности ДОУ.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
Так, 72% родителей отмечают, что работа воспитателей по освоению детьми
образовательной программы была качественной, 18% родителей частично удовлетворены
процессом освоения детьми образовательной программы и 10% частично не
удовлетворены.
Вывод: В дошкольном учреждении, проводимая педагогическим коллективом
образовательная деятельность с дошкольниками, обеспечивает получение
воспитанниками дошкольного образования в соответствии с требованиями ФОП ДО и
ФГОС ДО. Образовательная деятельность во всех возрастных группах обеспечивает
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей, сформированность предпосылок к учебной деятельности
23

на этапе завершения уровня дошкольного образования для успешного освоения
дошкольниками образовательных программ начального общего образования.
В МБДОУ №63 созданы условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности
детского сада и его управлении.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строится на принципах
сотрудничества, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей (законных
представителей). При этом МБДОУ решает приоритетные задачи повышение
педагогической культуры родителей и приобщение их к участию в жизни детского
сада.

24

11.Оценка качества кадрового обеспечения.
Администрацией учреждения целенаправленно ведется работа, направленная на
повышение профессиональных компетентностей педагогических работников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все педагогические работники дошкольного
образовательного учреждения соответствуют требованиям профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», аттестация
проводится в установленные сроки в соответствии с утвержденным перспективным
планом.
Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектованосотрудниками,
коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный
психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением
качества работы МБДОУ. Педагогический коллектив состоит из:
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Вспомогательный персонал

1
1
8
1
16

На сегодняшний день в МБДОУ работает профессиональный и образованный
педагогический коллектив, обладающий высоким культурным и профессиональным
уровнем.
Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата в
воспитании и обучении воспитанников, обладают адекватнойоценкой своей
педагогической деятельности.
Однако, дошкольное учреждение испытывает необходимость в развитии
психологической службы.
Педагогические кадры:
-по уровню образования:
Всего
Среднее
Высшее педагогическое
педагогическое
10

3

7

-по педагогическому стажу работы:
Всего

До 2-х
лет

10

1

Всего
10

От 2 до 5

От 5 до
10

От 10 до
15

0
1
1
-по квалификационным категориям:
1 категория
4

Высшая категория
5

От15 до
20

Свыше
20

3

4

СЗД
0

12. Повышение квалификации педагогов ДОУ
В 2023 году повысили свою квалификацию в Крымском республиканском институте
постдипломного педагогического образования (КРИППО) по реализации ФОП ДО:
25

Б/К
1

- старший воспитатель,
- воспитатели 6 человек.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием.Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Успешной реализации намеченных планов воспитательно – образовательной
работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
-методические объединения,
-педсоветы,
-теоретические и практические семинары;
-деловые игры;
-дискуссии;
-выставки;
-круглые столы;
-смотры –конкурсы,
-творческие отчёты.
Участие педагогов в конкурсах внутри МБДОУ.
Уровень участия
Уровень
дошкольного
образовательного
учреждения

Название
«Готовность групп к
новому
учебному
году»

Степень участия
1 место: группа №2
Ларионова Л. Г.
нечаева
2 место: группа №4
Воспитатели Бочкова А. Р. Сиротина Е. В.
3место: группа №1
Воспитатели Андреева И. Б., Чичерова Н.
Н.

«Лучшая организация 1 место: группа №4
прогулки»
Воспитатели
Бочкова А. Р.,Сиротина Е. В.
2место: группа №1
Воспитатель Ларионова Л. Г.
3 место Группа №2
Воспитатели Чичерова Н. Н., Андреева И.
Б.
3.Лучшее новогоднее
оформление группы
1место Группа №2
«Новогодний
Воспитатели Чичерова Н. Н.,Андреева И.
калейдоскоп»
Б.
2 место: группа №4
Воспитатели Бочкова А. Р.,Сиротина Е. В.
3 место: группа №3
Воспитатели Певнева Е. В.Осадчая Н. А.
Вывод: В МБДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников.
26

13. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ г. Керчи
РК «Детский сад №63 «Теремок».
В соответствии с основными задачами годового плана воспитательно -образовательной
работы на 2022-2023 учебный год, проведен мониторинг развивающей предметнопространственной среды МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок».
На основании проведенного мониторинга можно констатировать следующее:
Созданная развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности реализуемой
в ДОУ ООП ДО.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей.
В здании детского сада имеется централизованное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование, которое находится в удовлетворительном состоянии.
Произведен капитальный ремонт кровли здания МБДОУ. Единым заказчиком по ремонту
кровли является Администрация города Керчи Республики Крым.
В детском саду имеется:
- 4 групповые комнаты со спальнями, сан- узлами, приемными, оснащенных детской мебелью,
всем необходимым оборудованием и игровой мебелью.
- музыкально - физкультурный зал оснащен музыкальным центром, пианино,
комплектом детских музыкальных инструментов, различными видами театров, всем
необходимым спортивным инвентарем;
- медицинский кабинет укомплектованный оборудованием в соответствии с Приказом № 822;
-кабинет заведующей оснащен персональным компьютером, мебелью;
-прачечная оснащена стиральной машиной, гладильными принадлежностями, шкафом для
хранения чистого белья;
-кабинет завхоза, кладовая оснащены холодильным оборудованием, стеллажами для хранения
продуктов питания, в наличии ноутбук, письменный стол.
-пищеблок оснащен необходимым кухонным оборудованием
Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
Все групповые помещения соответствуют соотношению и условно делятся на 3 сектора:
-сектор активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр
музыкально- театрализованной деятельности, игровые центры;
- сектор спокойной деятельности (20%) центр художественной литературы, центр
природы, центр отдыха;
- рабочий сектор (30%) познавательно-исследовательской деятельности, центр
продуктивной деятельности.
В построении развивающей среды в ДОУ педагоги руководствовались принципами,
обозначенными в ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в группах в достаточной мере
выстроена сучетом этих принципов: насыщенности, трансформируемости,
полифункциональности материалов,вариативности среды, доступности, безопасности.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в
соответствии с содержанием программы.
Реализация принципа построения развивающей предметно – пространственной среды
прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми
образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем дошкольном возрасте – это
игровая деятельность, в дошкольном – игра с правилами.
Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки исследования в
действии, такие как: в группе раннего возраста и младших группах - пирамидки, матрешки,
шнуровки разной степени сложности, игры-вкладыши, в группах старшего дошкольного
возраста - игры-головоломки.
Для речевого развития детей во всех возрастных группах представлено многообразие
27

образно- символического материала: настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные
картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.
Для конструирования в группах представлен разнообразный строительный материал:
кубики разного размера, геометрические фигуры, деревянные бруски, различные виды
конструкторов: напольный, деревянный, настольный.
Организованы Центры «Строительной игры». Принцип насыщенности соблюдается не
только в наличии разнообразного строительного материала, но и наличием схем для
строительства из разных видов конструктора, алгоритмов детской деятельности по
конструированию. Для обыгрывания детских построек во всех возрастных группах имеются
игрушки-персонажи (фигурки людей и животных).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.
Для организации сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр в группах
представлены костюмы и атрибуты. Уголок ряжения позволяет детям развернуть сюжеты 3-4
игр-инсценировок.
В группах представлен разнообразный материал по различным видам театра пальчиковый, театр игрушки.
В группах есть места для уединения детей.
Для самостоятельного чтения, рассматривания книг, альбомов, энциклопедий, альбомов
по ознакомлению с окружающим в группах созданы библиотеки. Во всех группах старшего
дошкольного возраста имеется подборка литературных произведений(стихи, сказки, рассказы,
басни, былины), имеются альбомы для ознакомления детей с творчеством писателей в
доступной для них форме (в картинках).
Для организации познавательно-исследовательской деятельности, в групповом
пространстве представлены - пробирки, баночки, стаканчики, микроскоп, составлена картотека
опытов, есть инструкции, памятки, конспекты экскурсий, алгоритм ухода за комнатными
растениями, различные схемы и модели, различные щипцы, палочки для смешивания
алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности (по типу «что сначала - что потом»).
В каждой группе организован Центр продуктивной деятельности детей, для этого в
группах представлены следующие материалы:
- Для рисования: Бумага для рисования,
- Карандаши для рисования
- Раскраски (на различную тематику для мальчиков и
для девочек)
-Трафареты (на различную тематику для мальчиков и
для девочек)
Для лепки:
-Пластилин и доски для работы с пластилином на
каждого ребенка
Для аппликации:
-Бумага цветная
-Образцы по типу «сложи узор»
Центр музыкально – театрализованной деятельности, в каждой группе представлен поразному, со своей стилистической особенностью и дизайном группы. Имеются костюмы для
разыгрывания сказок, различные атрибуты для обыгрывания (шапочки животных, элементы для
украшений костюмов).
В центре двигательной деятельности во всех группах имеется оборудование для ловли,
катания, бросания (кольцебросы, мячи, разноцветные кегли).
В музыкально – физкультурном зале - имеются различные музыкальные инструменты
(деревянные ложки, металлофоны, трещотки и т.д.), дидактические игры по музыкальному
28

воспитанию, оборудование для основных и общеразвивающих упражнений (обручи, палки
гимнастические, скакалки, веревки, коврики гимнастические).
Групповое пространство ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в зависимости от образовательной
ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации данного
принципа заключается в организации различных пересекающихся сфер активности.
Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно
заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности:
рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.
ПРИНЦИП ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ представлен наличием в группах предметов,
выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те предметы,
которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группах – имеются
предметы- заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный
материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в сюжетно- ролевых играх
(например: «Магазин», «Семья»).
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ группы отражается в наличии различных пространств для
игр, периодическую сменяемость игрового материала, а также разнообразие игр и игрушек
обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих
различную активность детей.
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ реализуется через доступно расположенное оборудование,
игрушки, продукты детской деятельности.
Во всех возрастных группах, групповое пространство доступно детям: дидактические и
развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр.
Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются
материалы для детского творчества (бумага, краски, карандаши, природный материал).
ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ реализуется в представленных предметах и
оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны росту детей.
Во всех возрастных группах мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый
ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального
состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать
тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
В раздевальных комнатах представлены выставки детского творчества (рисунков,
поделок), с обозначенной темой, задачами и полученным результатом, оформлены папкипередвижки с информацией для родителей.
Игровые площадки для прогулок оснащены всем необходимым оборудованием. В
наличии горки, песочницы, малые архитектурные формы: машинки, паровоз, лодки. Имеются
шведские стенки, мини – спортивные комплексы.
В наличии выносное оборудование, которое соответствует возрасту, стимулирует различные
виды детской деятельности, (познавательная, двигательная и др.), а также несет в себе
посезонную информацию.
Хранение игрушек организованно на площадках, в специальных запирающихся шкафах.
Пособия и дидактические игрушки для наблюдения, хранятся в приемной.
Методическое оснащение: библиотека педагогической, справочной и детской литературы,
фонотек, дидактический наглядный и раздаточный материал для занятий с детьми.
Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
методической литературой, специализированными журналами для педагогов, детской
художественной литературой, дидактическими пособиями, в методическом кабинете
распложены 3 персональных компьютера, 2 принтера, ламинатор, брошюровщик; в наличии
письменные стол, шкаф для хранения методической литературы, пособий.
Имеется единая локальная сеть, все компьютеры имеют выход в Интернет.
Общие выводы по результатам мониторинга:
29

1. Организация РППС групп построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП ДО,
содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступна и
безопасна.
2. Реализация индивидуального подхода РППС в группах создана и направлена на обеспечение
индивидуального подхода каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня
активности.
3. Группы оформляются в соответствии с темой недели: оформлен наглядный и
демонстрационный материал, папки - передвижки, д/и, уголок - выставка детских работ "Наше
творчество".
4. Зоны групп разграничены, оснащены большим количеством развивающих материалов,
эстетически выдержаны и подобраны.
5. При организации РППС групп соблюдаются требования безопасности, что предполагает
соответствие всех ее элементов, требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования, психологического комфорта.
Рекомендации: продолжать насыщать РППС групп в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей: совершенствовать возможность трансформируемости
пространства .
При наполнении РППС необходимо использовать как традиционные, так и современные
игрушки и материалы. Это позволит создать вариативную многофункциональную среду,
отвечающую требованиям времени, а также отражающую накопленный педагогический опыт
организации деятельности дошкольников.
14. Оценка материально – технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей. В здании детского сада имеется централизованное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование, которое находится в удовлетворительном
состоянии.
В детском саду имеется:
- 4 групповые комнаты со спальнями, сан- узлами, приемными, оснащенных детской мебелью,
всем необходимым оборудованием и игровой мебелью.
- музыкально - физкультурный зал оснащен музыкальным центром, пианино,
комплектом детских музыкальных инструментов, различными видами театров, всем
необходимым спортивным инвентарем;
- медицинский кабинет;
- методический кабинет, укомплектованный учебно-методическими пособиями,
методической литературой, специализированными журналами для педагогов, детской
художественной литературой, дидактическими пособиями;
-кабинет заведующей;
-прачечная;
-кабинет завхоза;
-пищеблок,

Пополнения материально – технической базы МБДОУ
В 2022 – 2023учебном году приобретено:
-строительные материалы, в количестве, необходимом для проведения текущего ремонта ;
- стенд информационный антитеррористической направленности– 1 шт.
- стенд информационный медицинской направленности– 1 шт
- стенд информационный антитеррористической напрвленности – 1 шт.
-пылесос -1 шт.;
-ворота с системой видеонаблюдения, домофоном – 1 шт.
-пособия для оформления развивающей среды
-принтер – 1 шт.
30

- спортивное оборудования для музыкально – спортивного зала
- шкаф для хранения спортивного оборудования в музыкально – спортивный зал 1- шт.
- спортивные комплексы на игровые участки ДОУ –машина, горка.
- игрушки (куклы, автомашины, настольные игры, конструкторы)
- канцелярские товары.
- Заменены окна в групповых и санитарных комнатах – 8 шт..
- кухонное оборудование: мойки для посуды – 3 шт., умывальник для рук- 2 шт.,
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к общеобразовательной
программе в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Моя Родина – Россия» «Сказка в
русской живописи», «Грамматика в картинках», «Искусство детям», «Городецкая
роспись», «Хохломская роспись»,
- Картотеки: «Картотека предметных картинок» (2 части), «Картотека портретов
композиторов», «Картотека портретов художников», «Картотека портретов детских
писателей» (2 части).
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
С целью реализации регионального компонента были приобретены такие издания:
№
п/п
1
2
3
4
5

6

Наименование издания
« Азбука Юного Крымчанина» Огурцова Л.В.
«Играем вместе» Мухоморина Л.Г. по программе « Крымский веночек»
Методические рекомендации к региональной парциальной программе по
гражданско-патриотическому воспитанию.
Национальные костюмы народов Крыма
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым
«Крымский веночек»
Путешествие по Крыму ДОУ из серии «Крымский веночек»

В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок » в 2023г была проведена
подписка на журналы МЦФЭР «Актион» образование «Образцовый детский сад»
№
п/п

Наименование издания

1

Комплект «Образцовый детский сад»
Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения»

2

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

3

Журнал «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»

4

Журнал « Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

5

Журнал « Справочник музыкального руководителя»

6

Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
31

совместной деятельности педагогов. Дошкольное образовательное учреждение
подключено к сети Интернет. К Интернет обеспечен доступ для всех педагогов.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Также необходимо дополнительно пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы.
Вывод: Материально-техническая база детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
16. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022.
17. Заключение
Анализ показателей указывает на то, что Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №63
«Теремок» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям к
дошкольным образовательным организациям, что позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение укомплектовано в полном объеме педагогическими кадрами. Коллектив
педагогов стабилен, все педагоги имеют квалификационные категории и соответствуют
занимаемой должности.
В МБДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности детей.
Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом,
методическими пособиями и разработками. РППС соответствует современным требованиям.
18. Перспективы развития ДОУ
1 Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и
поставленным задачам.
2.Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего
доброжелательное сотрудничество с детьми и родителями (законными представителями).
3.Улучшение качества образовательных услуг.
4.Повышение уровня физкультурно – оздоровительной работы, стремления воспитанников к
здоровому образу жизни.
5. Улучшение качества дополнительной образовательной деятельности.

32

Прошито, пронумеровано и скреплено
печатью
32___ листа
«МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
№63 «Теремок
И. О. Зав. ____________Е. С. Дятко


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».