МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №63 «ТЕРЕМОК» Итоги педагогической диагностики воспитанников МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» на начало 2024-2025 учебного года по методике Н.В. Верещагиной Составила: Старший воспитатель Дятко Е. С. 1 1 часть – вводная В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» с 16.09.2024г. по 20.09.2024г. была проведена педагогическая диагностика в группах дошкольного возраста. Характеристика групп: возрастные группы общеразвивающей направленности Младшая группа– 3-4 года; Средняя группа– 4-5 лет; Старшая группа– 5-6 лет; Подготовительная к школе группа– 6-7 лет. Наполняемость групп, количество диагностируемых обучающихся: Всего детей Всего диагностируемых детей Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа 13 25 22 25 адаптация 25 22 25 Итого: 85 72 Возрастные группы Педагогическая диагностика детей младшего дошкольного в возраста, в связи с приемом детей и их адаптацией не проводилась. Всего было обследовано 72ребенка. Цель педагогической диагностики: Оценка индивидуального развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовательной работы. Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих задач: -индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка; -улучшения профессиональной работы воспитателя; -оптимизации работы со всей группой детей. Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Диагностика педагогического процесса в ДОУ проводилась по методике Верещагиной Натальи Валентиновны. Система мониторинга включает пять образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Основные диагностические методы: наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая. В ходе мониторинга заполнялись таблицы индивидуального усвоения ребенком программного материала. 2 2 часть – аналитическая Таблица итоговых результатов по всем возрастным группам Уровни усвоения Младшая группа Кол-во I. Итоговый показатель в группе (Среднее значение) - Средняя группа Итоговый показатель в группе (Среднее значение) - «Познавательное развитие» 25 76 22 77 - - Итоговый показатель в группе (Среднее значение) - Итоговый показатель в группе (Среднее значение) - - 84 80 25 88 «Художественно-эстетическое развитие» 25 72 22 77 25 86 «Физическое развитие» 25 70 22 80 25 86 25 81 III. «Речевое развитие» 25 74 22 V. Итоговый показатель в группе (Среднее значение) % 25 - IV. Подг-ная группа Кол-во Кол-во Кол-во % % % «Социально-коммуникативное развитие» 25 73 22 78 25 II. Итоговый показатель в группе (Среднее значение) Старшая группа - «Региональный компонент» 25 78 22 82 79 3 Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало 2024-2025 учебного года показал следующую динамику развития: 1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие» После проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Формировать основные движения, ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Больше внимания уделить индивидуальной работе. Провести беседы с родителями воспитанников по привитию детям в семье правил ЗОЖ. 2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Необходимо продолжать работу с детьми, используя игровые приемы обучения. Больше внимания уделить правилам безопасности детей дома, и правилам дорожного движения. Проводить работу с родителями. Пополнить дидактический материал по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»: Продолжать работу с детьми, используя дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое внимание уделить экспериментальной деятельности. 3. 4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области Необходимо уделять большое внимание звуковой культуре речи, учить внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, развивать связную речь. 5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Обращать внимание детей на то, как нужно правильно держать карандаш, кисть. Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. 6. «Региональный компонент» Продолжать знакомить обучающихся с природой родного края, уделять внимание воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать в детях любовь к Родине, людям разных национальностей проживающих в Крыму, уважительное отношение к труду, 3 часть – заключительная ВЫВОД: По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» соответствует их возрастным особенностям. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы стабильны. 4 Рекомендации: 1. Воспитателям ДОУ результаты мониторингового обследования уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования использовать в воспитательно – образовательной работе в 2024-2025 учебном году. 2. Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы. 3. В течение года осуществлять работу с родителями, давать рекомендации, консультации в соответствии с уровнем развития воспитанников. 4. Продолжать освоение содержания образовательных областей через курсы повышения квалификации, повышение профессиональных компетенций с помощью ИКТ. 5