Содержание
Введение. Пояснительная записка
Стр. 3
1. Общие сведения об организации
Стр.4
II. Оценка системы управления организации
Органы управления, действующие в детском саду
Стр.5
III.Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Воспитательная работа
Стр.7
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Стр. 9
Дополнительное образование
Стр.10
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Стр. 11
Организация работы по образовательным областям
Стр. 12 - 20
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного
процесса)
Стр. 20 - 23
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Стр.23 -27
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Стр.27-31
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качестваобразования
Стр.32-35
Заключение
X.Перспективы развития ДОУ
Стр.35
Стр.34
Введение:
Пояснительная записка
Отчет о
результатах самообследования
Муниципального
бюджетного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №63 «Теремок»
составлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 г. № 462, (с изменениями от 14.12.2017 г. № 1218) «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией», Показателями деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10.12.2013г.
Целями проведения самообследования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок»
являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования были проведена оценка:
-образовательной деятельности,
-системы управления ДОУ,
-содержания и качества подготовки обучающихся,
-организации учебного процесса,
-кадровых условий,
-учебно-методического обеспечения,
-материально-технической базы,
-функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также проведен анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере
образования.
Самообследование дошкольной образовательной организации (далее ДОУ) включает
в себя четыре этапа:
-Издание Приказа руководителя о создании рабочей группы и проведении
самообследования в ДОУ за 2024 год;
-Планирование и подготовку работ по самообследованию;
-Организация и проведение самообследования в ДОУ;
-Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
В качестве основных источников информации для аналитического отчета использованы
статистические данные по МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад№63 «Теремок» за отчетный
период, данные мониторинга качества образования, результаты проверок контрольнонадзорных органов, результаты независимой оценки качества образования, результаты
социологических опросов и анкетирование участников образовательныхотношений.
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Полное официальное наименование Образовательного учреждения:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Детский сад № 63 «Теремок» (далее – ДОУ).
Сокращенное официальное наименование образовательного учреждения: МБДОУ г.
Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок»
Организационно правовая форма – учреждение.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Юридический и фактический адрес:
298310, Республика Крым, г. Керчь, ул.
Орджоникидзе,42
Дошкольное учреждение имеет электронную почту: sadik_tereok-kerch@crieaedu.ru
Адрес официального сайта детского сада — http:// kerch63.tvoysadik.ru//
Учреждение функционирует с 1949 года.
Образовательное учреждение является юридическим лицом. Владеет на праве оперативного
управления закрепленным за ним имуществом, самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность. Имеет Устав и лицевой счет, открытый в установленном
порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Права юридического лица в части ведения уставной финансово – хозяйственной
деятельности возникают у ДОУ с момента его регистрации.
ИНН 9111009164
КПП 911101001
ОГРН1149102178565
Учредителем МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» является Управление
образования Администрации города Керчи. (далее – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя:
298300, Республика Крым, Керчь, улица Кирова, 5
Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым выдана лицензия №0693
от 22.08.2016 г. приложение к лицензии .
Уровень образования – дошкольное образование, дополнительное образование,
дополнительное образование детей и взрослых ( Серия 82 П01 №0000764), сроком –
бессрочно.
Организационная структура
Заведующий– Тимошкина Оксана Александровна
Старший воспитатель – Дятко Елена Степановна
Заведующий хозяйством – Черкашена Марина Алексеевна
Органы самоуправления и соуправления
Общее собрание работников ДОУ
Педагогический совет
Управляющий совет
Режим деятельности ДОУ:
с 07.00 часов до 19.00 часов, длительность - 12 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации.
Прием детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основании заявлений родителей (законных представителей)
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Работники МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 63 «Теремок», осуществляющие
управленческие функции:
Руководитель ДОУ – заведующий Тимошкина Оксана Александровна
Заведующий хозяйством: Черкашена Марина
Алексеевна
Старший воспитатель : Дятко Елена Степановна
Заведующий осуществляет общее руководство МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад № 63 «Теремок», обеспечивает регулирование образовательных
отношений и коррекцию по всем направлениям деятельности.
Заведующий хозяйством осуществляет хозяйственную и административную
деятельность в учреждении.
Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и
перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания
учебно-воспитательного процесса и их соответствию ФГОС ДО. Планирует
организацию всей методической работы.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада при условии тесного взаимодействия со
следующими организациями:
1.Управлением образования Администрации г. Керчи
2.ИМЦ ( МБУ ДПО "Информационно-методический центр")
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
4
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. Деятельность Совета соответствует
концепции развития Детского сада и позволяют управляющему совету в полной мере
осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления,
который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений.
Вывод:
Управление МБДОУ осуществляется на хорошем уровне в соответствии с
действующим законодательством на основе принципов единоначалия и
коллегиальности. Структура и механизм управления обеспечивают его стабильное
функционирование, вовлеченность всех сотрудников и родителей (законных
представителей) в управление и образовательный процесс. Деятельность
коллегиальных органов управления ДОУ регламентируется Положениями,
разработанными организацией.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных
тенденций,
что
позволяет
эффективно
организовывать
образовательное пространство ДОУ.
5
III.Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), ФОП ДО утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. Программа введена в действие 01.09.2023г.
Детский сад посещают 93 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая группа — по 23 ребенка;
1 средняя группа — 25 детей;
1 старшая группа — 25 детей;
1 подготовительная к школе группа — 20 детей.
Воспитательная работа
С 1 сентября 2023г. ДОО реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы. Они являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада:
Приглашение специалистов (врачи, работники МЧС, госавтоинспекции) для
бесед с детьми.
семейные спортивные праздники.
Прогулки с элементами туризма.
6
Предложения родителей рассмотрены и
включены
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
в календарный
план
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
57
78%
Неполная
с матерью
18
22%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
30
41%
Два ребенка
32
44%
Три ребенка и более
11
15%
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и распоряжения Совета министров Республики Крым от
31 января 2024 года № 154-р «План мероприятий по проведению в Республике Крым
Года семьи»
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных
качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное
самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к
окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна
из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с
планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем
основным
этапам
деятельности:
1.Изучение
семей
воспитанников;
2. Проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры
родителей;
3. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и
специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок
детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).
7
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по
повышению
правовой
и
психолого-педагогической
культуры
родителей:
-информировали
о
Нормативных
основах
прав
детей;
-вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках,
выставках
детского
рисунка
и
других
мероприятий
детского
сада.
-совместно с родителями организовывали праздники, развлечения в сети интернет.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
«Традиции нашей семьи»
Мастер- класс «Традиции чаепития»
Мастер –класс « Народный оберег. Кукла – мотанка»
Мастер – класс « СВОих не бросаем» (изготовление поделок – оберегов на
фронт военнослужащим.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
Выставки совместного творчества
«Золотые руки наших мам»
«Новогодний калейдоскоп»
« Осенние мелодии»
Фотовыставка «Расцветай и молодей, город Керчь у двух морей!» (ко дню
города)
Фото-коллаж «Воспоминание о лете»
Фотовыставка ко дню Защитника Отечества 23 Февраля «Армейский альбом»
выставка рисунков и коллажей «Дети за безопасность»
выставка семейных реликвий «Бессмертный полк» в преддверии праздника
Победы
Составление рассказов
«Бабушка рядышком с дедушкой»
«Моя семья»
«Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;
«Мой домашний питомец»
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
участие в выставках рисунков «Эколята – молодые защитники природы»
участие в конкурсе эко -костюмов из бросового материала
участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Совместно с семьями воспитанников проводился сбор гуманитарной помощи для
военнослужащих, находящихся в зоне СВО на фронте ( к Новогоднему празднику, ко
дню 23 Февраля, ко Дню Победы», «Дню народного единства», «Дню флага» и др. )
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
8
методическая помощь родителям. Это свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
В мае 2024 года было проведено анкетирование родителей по теме
«Удовлетворенность родителей работой ДОУ и оценка качества образования».
Родители приняли участие в опросе, оценив по пятибалльной шкале качества работы
детского сада в целом, выбрав один из вариантов («5»-отлично, «4»-хорошо,
«3»удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.).
В опросе участвовали 59 семьи, что составило 74% от возможного числа
респондентов. Такой процент указывает на то что, родители готовы на взаимодействие
и сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности ДОУ.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
Так, 72% родителей отмечают, что работа воспитателей по освоению детьми
образовательной программы была качественной, 18% родителей частично
удовлетворены процессом освоения детьми образовательной программы и 10%
частично не удовлетворены.
Вывод: В дошкольном учреждении, проводимая педагогическим коллективом
образовательная деятельность с дошкольниками, обеспечивает получение
воспитанниками дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Образовательная деятельность во всех возрастных группах обеспечивает
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей, сформированность предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения уровня дошкольного образования для успешного
освоения дошкольниками образовательных программ начального общего образования.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование программы
Форма
организаци
и
Возрас
т
Год,
количество
воспитаннико
в
Бюдже
т
За
плат
у
2024
1
Художественное
1.
3
Танцевальный«Танцующи
е звездочки»
Кружок
3-7 лет
16
-
+
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении
9
с 2023 годом. Детский сад планирует в 2025/2026 учебном году начать реализовывать
новые программы дополнительного образования. По предварительным планам
источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок», разработанной в соответствии с
ФОП ДО.
Выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного
образования (далее - ОП ДО) составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение ОП ДО (Учебно-методический комплект,
обеспечивающий реализацию целей, задач, содержания ФОП ДО).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
В части формируемой участниками образовательных отношений парциальными
программами: -«Крымский веночек»». Разработчики: Мухоморина Людмила
Гавриловна, Кемилева Эльвина Фикретовна, Тригуб Любовь Михайловна, Феклистова
Елена Владимировна.
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической.
Организационный
раздел
Программы
описывает
условия
реализации
образовательной
деятельности, необходимых для достижения целей ФОП ДО, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические и финансовые условия, особенностей
планирования образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, их образовательных потребностей. Программа обеспечивает
разностороннее развитие личности детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Планирование
в МБДОУ № 63 осуществляется в соответствии
с
«Положением о планировании». Данное Положение устанавливает систему
планирования
образовательной
деятельности
в
МБДОУ № 63 «Теремок»,
единые требования к форме и содержанию перспективного и календарного
планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении,
с целью обеспечения
полноты выполнения реализуемой
образовательной программы.
10
Организация работы по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие.
Критерий по ФГОС ДО:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий
Развитие
социального и
эмоционального интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости, сопереживания
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Педагоги в работе используют современный учебный материал.
В процессе игровой деятельности у детей развивали миролюбивое отношение к
себе и к другим людям, формировали умение взаимодействовать со сверстниками,
воспитывали эмоционально – бережное отношение к окружающему миру, проявляя
социальную чуткость.
Педагоги заботились об эмоциональном благополучии воспитанников, большое
внимание уделяли их коммуникативным способностям и освоению основ
нравственного поведения.
Так же воспитатели формировали необходимые умения и навыки в разных
видах труда, положительное отношение к труду: через труд в природе,
самообслуживание, ручной труд, им прививали чувство благодарности за труд
родителей.
Педагоги тщательно отбирают материал для НОД, бесед в режимные моменты,
обращают особое внимание на поведение детей в свободной деятельности.
Формирование основ безопасности в течение года осуществлялось на основе
парциальной программы Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет».
В течение учебного года ежемесячно проводятся «Дни безопасности». В ДОУ
проводились мероприятия, включенные в план по соблюдению правил пожарной
безопасности, по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачу по формированию у дошкольников представлений о безопасном
поведении в быту, о правилах безопасности дорожного движения воспитатели решают
с помощью организации развивающей среды: в группах имеются уголки по ПДД,
атрибуты к сюжетно-ролевым играм (дорожные знаки, машины, светофоры),
настольные игры; проведение НОД, развлечений, экскурсий, обыгрывание опасных
ситуаций. Дети с младшего возраста знакомятся с правилами безопасности. Тема
предупреждения ДТП, пожарной безопасности обязательно поднимается на
родительских собраниях, даются консультации.
Нравственное воспитание.
В условиях реализации ФГОС ДО, определены основные задачи духовнонравственного воспитания детей дошкольного возраста:
формирование начал патриотизма и гражданственности;
формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
11
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
культурному наследию своего народа;
уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа и уважения к представителям других национальностей;
формирование
положительных,
доброжелательных,
коллективных
взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания,
коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими,
взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный
контакт)
воспитание уважительного отношения к труду
В ДОУ создана развивающая среда: в каждой возрастной группе были
оформлены уголки по нравственному воспитанию «Россия – Родина моя!», «Мой город
- Керчь», имеются наборы открыток, дидактический материал, наборы элементов
декоративно- прикладного искусства. Формирование нравственно-патриотических
чувств у детей решаются во всех видах деятельности интегрировано: на занятиях по
ознакомлению с окружающим, музыкальных, физкультурных, в игровой деятельности,
в быту, в труде. Предусмотрены различные формы работы с детьми, родителями и
педагогами. По данному направлению проводились следующие мероприятия:
консультации, досуги, тематические занятия, экскурсии и целевые прогулки, выставки
рисунков, праздники и развлечения, спортивные соревнования, чтение художественной
литературы.
Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей
является тесная взаимосвязь с родителями. Родители посещают вместе с детьми музеи,
выставки, участвуют в акциях.
Трудовое воспитание
Немаловажную роль в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного
возраста играет трудовое воспитание. В группах оформлены уголки природы, имеется
оборудование и инвентарь для организации труда дошкольников: наборы
инструментов для работы в уголке природы, лейки, совочки; фартуки для дежурства по
столовой и фартуки для трудовой деятельности, тряпочки для вытирания пыли с
растений. Оформлены интересные по содержанию уголки дежурств и уголки природы.
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Воспитатели используют следующие формы организации труда: поручения
(индивидуальные и совместные), дежурства (индивидуальные и совместные),
коллективный труд.
В течение года педагоги планировали все виды детского труда:
самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Дети
получали информацию о различных профессиях людей, о ее положительных сторонах,
о значимости результата труда человека. Они планировали наблюдения за трудовой
деятельностью взрослых, экскурсии, беседы, дидактические игры, в соответствии с
учетом возраста и подготовленности детей. В течение года дети изготавливали поделки
из природного материала с воспитателями и родителями, организовывали выставки.
Речевое развитие
12
Педагоги МБДОУ создают все условия для речевого развития детей. Во всех
возрастных группах имеются уголки по развитию речи, где имеется иллюстрационный
материал, дидактические игры, картотеки потешек, загадок, скороговорок. Все
материалы хранятся в доступном месте для детей. В группах имеются книжные уголки,
где представлены сказки, рассказы и т.д.
Дошкольники проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно
рассматривать, приносят из дома любимые литературные произведения, с увлечением
пересказывают любимые книги.
Развитие речи детей осуществлялось педагогами в разных видах деятельности: по
ознакомлению с окружающей действительностью, художественной литературой, в
игре, на всех занятиях, в повседневной жизни, труде, в общении с родителями.
С целью реализации задач по развитию речи в группах накоплено много игрового
материала, театров, атрибутов для организации театрализованных игр. В занятия
включены упражнения на развитие артикуляционного аппарата, интонационной
выразительности речи, дыхания, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие
диалоговой речи.
В свободное от занятий время педагоги индивидуально занимались с детьми,
развивая ту сторону речевого развития, которая вызывала у ребенка затруднения. В
быту, в самостоятельных играх педагоги помогали детям по средствам речи
взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Познавательное развитие
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда,
направленная на развитие познавательных интересов детей, любознательности. Центры
развития включают в себя демонстрационный материал, настольные игры, книги,
уголки экспериментальной деятельности, атрибуты для сюжетно - ролевых игр.
Педагоги через различные формы деятельности с воспитанниками формируют
целостное представление об окружающем мире, первичные представления о малой
Родине Республике Крым, о ценностях русского народа, национальных традициях и
праздниках; обогащают чувственный опыт детей, способствуют сенсорному развитию
и формированию элементарных математических представлений; знакомят с миром
природы.
В ДОУ велась целенаправленная работа по экологическому воспитанию
дошкольников. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, календари
наблюдений за погодой, экспериментальные уголки, наборы для экспериментального
уголка (микроскопы, колбы, пробирки, емкости) и т.д.
Формы организации детей: занятия, экскурсии, целевые прогулки,
экспериментирование, наблюдения. Реализация программных задач осуществлялась в
совместной деятельности детей с воспитателем и самостоятельной. По итогам
выполнения программы у детей сформированы обобщенные представления о природе:
дети владеют первоначальными обобщенными представлениями о живой
природе, самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у
отдельных объектов и групп;
дети проявляют элементарную любознательность: задают разнообразные
поисковые вопросы и умеют отвечать на них; самостоятельно устанавливают
причинно-следственные связи, делают элементарные умозаключения;
13
достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе,
стараются их придерживаться;
мотивом бережного отношения к объектам живой природы выступает
понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.
Конструктивная деятельность
Основными задачами обучения в течение года были: развитие у детей элементов
конструкторской деятельности и творчества.
Для развития конструктивной
деятельности в детском саду созданы все условия. В группах имеются конструкторы
разных видов, строительный материал, бумага, бросовые и природные материалы,
которые находятся в доступном и удобном для детей месте.
Педагоги знакомили детей в соответствии с их возрастными возможностями со
свойствами деталей и способами соединения в разных конструкциях, формировали
практические навыки конструирования из бумаги и природного материала. Дети в
группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры, они
достаточно времени играли с конструкторами, кроме того, они использовали
конструктор в сюжетно-ролевой игре используя собранные конструкции, как
предметы-заместители.
Художественно-эстетическое развитие
Основными задачами образовательной области являются формирование
интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие
эстетических чувств детей, художественного восприятия, развитие детского
художественного творчества, восприятие музыки, художественной литературы.
Педагоги нашего дошкольного учреждения использовали в своей работе, с
детьми старшего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности программу
И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Разработаны конспекты занятий, которые явились
большими помощниками воспитателям групп в развитии у детей художественно
творческих способностей.
Реализация образовательной области во время непрерывной образовательной
деятельности, самостоятельной деятельности и в режимных моментах является
основой для художественно-эстетического развития дошкольника. Кроме этого на
воспитание художественного вкуса и восприятия оказывает влияние множество
факторов.
В первую очередь, окружающая среда: оформление группы, подбор игрушек,
качество дидактического материала, иллюстраций, использование музыкального
оформления во время НОД и в течение дня.
Влияние музыки в развитии творческого начала очень велико. Музыка способна
побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям. В ДОУ проводятся
музыкальные занятия, тематические музыкальные досуги, развлечения и
театрализованные представления, праздники и утренники. Музыкальный зал оснащён
необходимым оборудованием: музыкальный центр, пианино, детские и взрослые
театральные костюмы, атрибуты для игр.
С целью художественно-эстетического развития детей педагоги
МБДОУ вели с воспитанниками деятельность по интересам по следующим
направлениям:
1.Художественная деятельность в народном творчестве «Магазин игрушек»
14
Программа работы клуба по интересам для детей 3-6 лет
Разработали: Воспитатель Андреева И. Б., Чичерова Н. Н.
2.Театрализованная деятельность для детей 5-7 лет.
Развитие познавательной активности детей, развитие
координации, ритмики, общей и артикуляционной
моторики.
Театральная
студия
Теремок»
Музыкальный
руководитель Белолицкая Л. В.
3.Развитие
внимания,
памяти,
мышления,
художественного
восприятия,
пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Программа работы
клуба по интересам «Пластелинография» Воспитатели: Певнева Е. В., Осадчая Н. А.
4.Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих
способностей детей.
Программа работы клуба по интересам «Умелые ручки» для детей 3-6 лет
Разработали: воспитатель Сиротина Е.Н., Бочкова А. Р
5. Формирование нравственно- волевых качеств: целеустремленности,
сосредоточенности, настойчивости, Развитие пространственных отношений,
речевого сопровождения. Развитиетворчества. Клуб по интересам «Юный эколог»
Программа разработана воспитателем Ларионовой Л. Г.,
Руководители клубов по интересам организуют для воспитанников мастер- классы по
направлениям своих развивающих программ.
По итогам работы по реализации дополнительной программы подведены
итоги: все задачи выполнены на высоком уровне.
Работы детей были представлены на выставках в дошкольных группах, отправлены на
конкурсы, организованные Управлением образования Администрации города Керчи.
Физическое развитие
Большое внимание уделяется физическому развитию и здоровью детей. В
течение года решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарногигиенических норм и требований СанПин в организации воспитательнообразовательного процесса.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим
требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Для
полноценного развития физического здоровья детей, реализации потребности в
движении, в ДОУ созданы следующие условия: физкультурные уголки во всех группах
(мешочки разного веса, кегли, мячи, оборудование для проведения закаливания и др.);
спортивная площадка на улице (лесенки, оборудование для перешагивания,
подлезания).
Пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивно-оздоровительных и
музыкально-ритмических мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ,
активное
применение
в
воспитательно-образовательном
процессе
здоровьесберегающих технологий привело к положительным результатам.
Необходимо продолжать использовать в своей работе нетрадиционные элементы
закаливания, продолжать поиск новых эффективных форм взаимодействия с
15
родителями по вопросам укрепления здоровья детей и снижению заболеваемости,
воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Организация игровой деятельности
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра. Для обеспечения
развивающего потенциала игр в ДОУ создана соответствующая развивающая
предметно – пространственная среда.
В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются
сюжетно- ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно-печатные,
картотеки подвижных игр. Все игры находятся в доступном для детей месте.
Педагоги грамотно направляли развитие детской игры, организовывали игры с
учетом интересов, индивидуальных качеств и физических возможностей
воспитанников. В младших и средних группах педагоги осуществляли ролевое участие
в играх детей с целью введения новых игровых действий, предъявления образцов их
выполнения, привлечения детей к игре, развития их игровых замыслов. В старшей и
подготовительной группе использовали косвенные приемы руководства: советы,
подсказки, развития их игровых замыслов. В режиме дня предусмотрено время для
свободной игровой деятельности. Соблюдается баланс между различными видами игр.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах.
По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня
развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Младшая группа
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Выше
нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол- %
во
Кол-во %
Кол-во
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
9
39
13
8
34,7 12
%
56,5 1
4,3 23
95,5
3
13 23
86,7
52
16
Выше
нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол- %
во
Кол-во %
Кол-во
%
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
11
44
13
52
1
4
25
96
Качество освоения
образовательных
областей
10
40
13
52
2
13 25
92
Старшая группа
Выше
нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол- %
во
Кол-во %
Кол-во
%
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
13
52
11
44
1
4
25
96
12
48
11
44
2
8
25
92
Средняя группа
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Подготовительная Выше
нормы
группа
Норма
Ниже нормы
Итого
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Кол- %
во
Кол-во %
Кол-во
%
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
14
70
6
30
0
0
20
100
Качество освоения
образовательных
областей
12
60
8
40
0
0
20
100
Общий
показатель по
ДОО
Выше
нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол- %
во
Кол-во %
Колво
%
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
47
50,5 43
46,2 3
3,2
93
96.7
42
45,1 44
47,4 7
7,5
93
92,5
1. В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» утверждено Положение о
внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2023 - 2024 уч. году показал хорошую работу
17
педагогического коллектива по всем показателям.
В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» мониторинг качества
образовательной деятельности проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в
начале и в конце учебного года (сентябрь , май).
Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений
детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не
нарушает ход образовательного процесса.
На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги
проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а
также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми
детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те
особенности, которые требуют корректировку планирования работы, которые вносят в
свою рабочую программу.
Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и
специалистов на педсоветах.
Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса
на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.
Формы проведения педагогической диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- анализ продуктов деятельности;
- проблемные ситуации.
В условиях отсутствия в штате педагогов МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63
«Теремок» педагога – психолога, учителя – логопеда, диагностика была
проведена воспитателями подготовительной группы Сиротиной Е. Н.,
Бочковой А. Р.., старшим воспитателем Дятко Е.С.
Цели диагностики:
-определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
-анализ психологической готовности детей к школе;
-наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
В мае 2024 года педагоги МБДОУ провели
обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 20 человек.
Итог: Большинство детей проявляют учебную мотивацию, могут сосредоточиться на
задании, следуют инструкциям педагога.
2. Познавательные предпосылки
развитие внимания – способность удерживать задание 20–25 минут.
память – умение запоминать и воспроизводить информацию.
мышление – логические операции (сравнение, обобщение, классификация).
воображение – творческий подход к решению задач.
Итог: дети умеют анализировать, сравнивать, делать выводы, большинство
справляются с логическими заданиями.
3. Речевые предпосылки
связная речь – умение пересказывать, составлять рассказы.
фонематический слух – различение звуков, подготовка к чтению.
18
словарный запас – достаточный для возраста уровень.
Итог: выпускники МБДОУ правильно строят предложения, могут пересказать текст,
многие выделяют звуки в словах.
4. Коммуникативные навыки
умение работать в группе – слушать других, договариваться.
следование правилам – понимание дисциплины на занятиях.
Итог: дети умеют взаимодействовать, большинство соблюдают правила работы в
коллективе.
5. Графические навыки и мелкая моторика
подготовка руки к письму – умение проводить линии, штриховать.
пространственная ориентация – различение «право-лево», «над-под».
Итог: большинство детей правильно держат карандаш, выполняют графические
диктанты.
Общий вывод
У большинства выпускников подготовительной группы сформированы ключевые
предпосылки учебной деятельности. Однако у некоторых детей могут
наблюдаться слабые стороны (например, недостаточная усидчивость или трудности в
звуковом анализе).
Выпускники выполнили диагностические задания для проведения итоговой
диагностики выпускников дошкольного образовательного учреждения и стартовой
диагностической работы в 1-х классах общеразвивающих школ по методике
Верещагиной Н. В. по пяти образовательным областям.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности,
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
19
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В нашем детском саду для решения образовательных задач используются следующие
формы и методы организации процесса образования:
1. Технологии цифрового образования
игры, обучающие программы, виртуальные экскурсии.
мультимедийные презентации визуализация сложных тем (космос, природа).
2. Проектная и исследовательская деятельность
детские мини-проекты (например, «Откуда хлеб пришел?», «Как строят
дома?»).
экспериментирование (лаборатории с водой, песком, магнитами).
коллективные исследования (наблюдение за растениями, погодой).
3. Игровые технологии
геймификация – обучение через игры (дидактические, настольные,).
сюжетно-ролевые.
4. Творческие и арт-методы
сказкотерапия и куклотерапия – развитие эмоционального интеллекта.
нетрадиционные техники рисования
5. Социальное взаимодействие
детско-родительские клубы (совместные мастер-классы, тренинги).
волонтерские акции («Помоги птицам», «Письмо ветерану», «Сбор
гуманитарной помощи для военнослужащих, находящихся в зоне СВО на
фронте ( к Новогоднему празднику, ко дню 23 Февраля, ко Дню Победы»,
«Дню народного единства», «Дню флага» и др. )
встречи с интересными людьми (профессии).
6. Здоровьесберегающие технологии
динамические паузы
дыхательная гимнастика
кинезиологические упражнения (развитие межполушарного взаимодействия).
7. Альтернативные формы занятий
занятия в «умной среде» (уголки Монтессори,).
квест-игры (например, «Поиск сокровищ» с заданиями на логику).
20
обучение на природе («экологическая тропа», мини-походы).
Мы считаем, что преимущества использования нами представленных нами форм
обучения:
повышают мотивацию детей к обучению.
развивают критическое мышление и креативность.
учитывают индивидуальные особенности воспитанников.
делают образование интерактивным и практико-ориентированным.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам мониторинга выявили, что образовательный процесс обеспечен необходимым
оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.
Для успешного внедрения цифровых технологий в МБДОУ соблюдаются следующие
условия:
создано Положение об использовании ЭСО.
заключен договор с родителями о согласии на использование цифровых
технологий.
разработаны инструкции по безопасности работы с гаджетами.
Обучение проводится в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21.
время использования ЭСО: не более 10-15 мин. за занятие (для детей 5-7 лет).
введен запрет на использование личных смартфонов детьми.
При объективной необходимости может вводиться временное дистанционное обучение
воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных
представителей) с использованием ресурсов образовательной платформы «Сферум»
В 2024 году в Детский сад поступило 4 воспитанника из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО).
В связи с этим организовали работу по их сопровождению в соответствии с
Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07).
Для этого воспитатели провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы
оценить их эмоциональную уравновешенность и устойчивость.
Проведены профилактические мероприятия:
«Уроки мужества»
Акция «Письмо солдату»
21
Выставка рисунков «Мой герой»
Оказана социальная поддержка
Внеочередное зачисление в ДОУ
Бесплатное питание
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего
от 11.12.2023 № 243. По итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года
выявили положительный отклик аудитории. 47% респондентов отметили, что
улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию, коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный
психологический климат.
Администрацией учреждения целенаправленно ведется работа, направленная на
повышение профессиональных компетентностей педагогических работников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Все педагогические работники дошкольного образовательного учреждения
соответствуют требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»,
Педагогический коллектив состоит из:
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель,
физинструктор
1
8
1
0,5
На сегодняшний день в МБДОУ работает профессиональный и образованный
педагогический коллектив, обладающий высоким культурным и профессиональным
уровнем.
Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата
в воспитании и обучении воспитанников, обладают адекватной оценкой своей
педагогической деятельности.
Однако, дошкольное учреждение испытывает необходимость в развитии
психологической службы.
Педагогические кадры:
-по уровню образования:
Всего
Среднее
Высшее педагогическое
педагогическое
10
3
7
22
-по педагогическому стажу работы:
Всего
До 2-х
лет
От2до 5
10
1
Всего
10
1 категория
3
От 5 до
10
От 10 до
15
1
1
1
-по квалификационным категориям:
Высшая категория
6
От15 до
20
Свыше
20
1
5
Б/К
1
Аттестация педагогов.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г №273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», во исполнение Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 07.04.14 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников 44 организаций, осуществляющих образовательную
деятельность» в 2024 уч. году аттестацию прошли 4 педагога МБДОУ.
Старший воспитатель Дятко Е. С.- высшая категория
Воспитатель Бочкова А. Р. - высшая категория
Музыкальный руководитель Белолицкая Л. В. - высшая категория
Воспитатель Ларионова Л. Г., первая квалификационная категория
Своевременность прохождения курсов повышения квалификации педагогов и
руководителя:
План курсовой подготовки выполнен в 2024 учебном году на 100%.
Педагоги повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации в
КРИППО, согласно графику.
Также педагоги МБДОУ повышали свою квалификацию, принимая участие в
городских методических объединениях воспитателей г. Керчи.
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом
(помощниками воспитателей) (доля в % от количества по штатным расписаниям
ДОО).
Вспомогательный персонал
Из них: помощники воспитателя
16 (100%)
4 (100%)
Вывод: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок» полностью укомплектован
педагогическими кадрами и учебно – вспомогательным персоналом, коллектив
объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический
климат.
Администрацией учреждения целенаправленно ведется работа, направленная на
повышение профессиональных компетентностей педагогических работников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все педагогические работники дошкольного
образовательного учреждения соответствуют требованиям профессионального
23
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
аттестация проводится в установленные сроки в соответствии с утвержденным
перспективным планом
Проведение городских и республиканских мероприятий в 2024 г.
№
1
2
3
4
Критерии
Проведение
городских
семинаров
Название мероприятия
Городской семинар
заместителей заведующих по
воспитательной и
методической работе, старших
воспитателей дошкольных
образовательных учреждений
города Керчи
Тема:
«Взаимодействие семьи и
дошкольного
образовательного учреждения
по воспитанию у детей
положительного отношения к
родному краю, его истории,
культуре и традициям»
Проведение
городских
мероприятий на базе
ДОУ (перечислить)
Выступления педагогов ДОУ
на ГМО в течение 2024 года
ан базе ресурсного цента
ИМЦ Руководитель МО
воспитатель МБДОУ №63
Осадчая Н. А.
Дата проведения
06.06.2024г.
Заведующий МБДОУ
Тимошкина О. А.
Ст. воспитатель Дятко Е. С.
Воспитатели групп.
26.04.2024г.
Ст. воспитатель Дятко Е. С.
Воспитатели групп
Ларионова Л. Г. – МО
младших групп, старших
групп;
Бочкова А. Р. – МО
старших групп
Андреева И. Б. – МО
старших групп
Объект
1. Участие в выборочном
13. 05. 2024 – 19.05.2024г.
тематической
мониторинге организации
Приказ УО №198 от
проверки или
итоговой диагностики
20.05.2024г.
мониторинга по
выпускников
«Об итогах мониторинга
плану Управления
организации итоговой
образования
диагностики выпускников»
Участие педагогов и 1.Смотр-конкурс дошкольных Ст. воспитатель
воспитанников в
образовательных учреждений Дятко Е. С.
городских конкурсах г. Керчи «Лучшее
Воспитатели групп
педагогическое мероприятие»
24
2.Фестиваль физкультурноспортивных праздников
«Весёлые старты» для детей
6(7) летнего возраста
дошкольных образовательных
учреждений.
5
6
3.Городской фестиваль
детского творчества «Веселые
нотки»
Участие педагогов и 1.Муниципальный
воспитанников в
этап конкурса дошкольных
республиканских
образовательных учреждений
конкурсах (указать,
Республики Крым «Школа
в каких)
здоровья для маленьких
крымчан» в 2024году
2.Муниципальный этап
Республиканского конкурса
Экокостюмов Эколят (с
использованием вторичного
сырья) в 2024 году
Номинация «Эколята –
дошколята»
Призер (грамота УО)
Тихонова Василиса,
воспитатель Самонова Т.Г.
25
Физ. Инструктор
Белолицкая Л. В.
Воспитатель Сиротина Е.
Н., Бочкова А. Р.
Воспитанники
подготовительной группы.
Музыкальный
руководитель
Белолицкая Л. В.
Итоговый приказ
31.05.2024 г.
г.
Керчь № 210
Об итогах муниципального
этапа конкурса
дошкольных
образовательных
учреждений
Республики Крым «Школа
здоровья для
маленьких крымчан» в 2024
году
Итоговый приказ от
20.03.2024 г.
г. Керчь № 110
«Об итогах
муниципального этапа
Республиканского
конкурса
Экокостюмов Эколят
(с использованием
вторичного сырья) в
2024 году»
7
Участие педагогов и
воспитанников во
Всероссийских
конкурсах (указать в
каких)
1.Муниципальный этап
Всероссийского
профессионального конкурса
«Воспитатель года России 2024»
Лауреат номинации
«Восхождение к детству»
Воспитатель Бочкова А. Р.
Итоговый
приказ №20 от 19.01.
2024г.
«Об итогах
проведения
муниципального этапа
Всероссийского
профессионального
конкурса
«Воспитатель года
России - 2024»
2. Муниципальный
этап Всероссийского конкурса
экологических рисунков в
2024 г.
Диплом 3 степени
В номинации «Заповедные
уголки родного края»
возрастная категория 5 - 6 лет
- Щур Анна; воспитатель
Чичерова Н. Н.
Итоговый
приказ от 13.02.2024
г.
№ 54
«Об итогах
муниципального
этапа Всероссийского
конкурса
экологических рисунков в
2024 году»
Участие педагогов в конкурсах внутри МБДОУ.
Уровень участия
дошкольного
образовательного
учреждения
Название
«Готовность
групп к новому
учебному году»
Степень участия
1 место: группа №2
Ларионова Л. Г.
Самонова Т. Г.
2 место: группа №4
Воспитатели Бочкова А. Р. Сиротина Е. В.
3место: группа №1
Воспитатели Андреева И. Б., Чичерова Н. Н.
«Лучшая
организация
прогулки»
1 место: группа №4
Воспитатели
Бочкова А. Р.,Сиротина Е. В.
2место: группа №1
Воспитатель Ларионова Л. Г.
3 место Группа №2
Воспитатели Чичерова Н. Н., Андреева И. Б.
3.Лучшее
новогоднее
оформление
группы
«Новогодний
калейдоскоп»
1место Группа №2
Воспитатели Чичерова Н. Н.,Андреева И. Б.
2 место: группа №4
Воспитатели Бочкова А. Р.,Сиротина Е. В.
3 место: группа №3
Воспитатели Певнева Е. В.Осадчая Н. А.
26
Вывод: В МБДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
педагогов. Создан план повышения квалификации и аттестации педагогических
кадров. В течение учебного года педагоги МБДОУ постоянно повышали свой
профессиональный уровень через самообразование, взаимопосещения, участие в
педагогических часах, педагогических советах, семинарах –практикумах, в конкурсах
различного уровня.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Моя Родина – Россия»
«Сказка в русской живописи», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»,
«Городецкая роспись», «Хохломская роспись»,
- Картотеки: «Картотека предметных картинок» (2 части), «Картотека портретов
композиторов», «Картотека портретов художников», «Картотека портретов детских
писателей» (2 части).
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
С целью реализации регионального компонента были приобретены такие
издания:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование издания
« Азбука Юного Крымчанина» Огурцова Л.В.
«Играем вместе» Мухоморина Л.Г. по программе « Крымский веночек»
Методические рекомендации к региональной парциальной программе по
гражданско-патриотическому воспитанию.
Национальные костюмы народов Крыма
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым
«Крымский веночек»
Путешествие по Крыму ДОУ из серии «Крымский веночек»
27
В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63 «Теремок » в 2024г была проведена
подписка на журналы МЦФЭР «Актион» образование «Образцовый детский
сад»
№
п/п
Наименование издания
1
Комплект «Образцовый детский сад»
Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения»
2
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
3
Журнал «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»
4
Журнал « Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
5
Журнал « Справочник музыкального руководителя»
6
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
5 компьютеров, 2 ноутбука
6 принтеров
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, в том числе, использование ресурсов
«Сферум».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском
саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия
изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику.
По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на 2025 год.
VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Систематически
ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. В здании детского сада
28
имеется централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование,
которое находится в удовлетворительном состоянии.
В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально – спортивный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, спальные помещения,
приемные.
Приобретены в 2024году:
3 комплекта мягкой детской мебели
6 шт. мягкие пуфы в игровые уголки
12 шт. раздвижных детских столов – парт
10 ед. декорации для музыкального зала
50 шт. кубики для малышей
20 шт. ведра детские для игр с песком «Цветок»
20 шт. лопатки для игр с песком
20 шт. помпоны для черлиндинга
Канцелярские товары: папки, карандаши, альбомы, пластилин, бумага офисная
Песок – 1 тонна
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт:
1 групповой комнаты,
методического кабинета.
замена оконных блоков – 5 шт
замена (укладка) кафельной плитки – 50 м2
приобретен контейнер для мусора – 1 шт.
установлен навес для мусорного контейнера - 1 шт.
В 2024году установлен:
кондиционер -1 шт.
водонагреватель – 2 шт.
холодильник – 1 шт.
приобретен утюг – 1 шт.
В 2024 году приобретено:
медицинское оборудование: тонометр – 1 шт., медицинские аптечки – 5 шт.,
гидрометры – 3 шт., термометры – 3 шт.
бахилы – 100 шт.
маски медицинские – 100 шт.
29
дезинфицирующие, моющие средства в количестве, соответствующем
санитарно – гигиеническим требования
антисептики – 15 шт.
Пополнение мягкого инвентаря в 2024 г.
тюль для окон – 36 метров
Обеспечение безопасности в 2024г.
монтаж аварийного освещения
установка речевого оповещения
план эвакуации из фотолюминесцентных материалов – 4 шт.
проверка огнетушителей – 8 шт.
проверка контуров заземления
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на фасаде
здания во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от
25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Прошла реставрацию мачта для поднятия государственного флага Российской
Федерации.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения самообследования МБДОУ, утвержденного
приказом заведующего от 20.03.2025 № 51-О, рабочей группой был проведен
плановый мониторинг развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы
и выполняет образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ г. Керчи РК « Детский сад №63 «Теремок» утверждено Положение
о внутренней системе оценки качества образования от 17.02.2023 (Приказ по МБДОУ
№ 32/0- О от 17.02.2023г.) Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
92,5 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 25.11.2024 по 29.11.2024 проводилось анкетирование родителей «Создаём
лучшее вместе: ваше мнение о работе детского сада», получены следующие
результаты:
30
доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 78 %;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 93 % ;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 72 % ;
доля респондентов, удовлетворенных качеством дошкольного образования ,—
88 % ;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 96 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
образовательного процесса и организацией присмотра и ухода за воспитанниками,
заботой о детях.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
93
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
93
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
93
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
93 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
31
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
26
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
10
с высшим образованием
3
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
7
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
9 (90%)
с высшей
6 (60%)
первой
3 (30%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (20%)
больше 30 лет
1 (10%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
1 (10%)
32
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
12 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
12 (100%)
человек
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/9
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
60
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
Музыкально / спортивного зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №63
«Теремок» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
Учреждение укомплектовано в полном объеме педагогическими кадрами. Коллектив
педагогов стабилен, все педагоги имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
33
повышение квалификации, имеют квалификационные категории и соответствуют
занимаемой должности.
В МБДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности детей.
Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим
материалом, методическими пособиями и разработками. РППС соответствует
современным требованиям.
X.Перспективы развития ДОУ
1 Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и
поставленным задачам.
2.Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего
доброжелательное сотрудничество с детьми и родителями (законными представителями).
3.Улучшение качества образовательных услуг.
4.Повышение уровня физкультурно – оздоровительной работы, стремления воспитанников
к здоровому образу жизни.
5. Улучшение качества дополнительной образовательной деятельности.
34